Какие сказки нужно читать малышу



Выбор правильной сказки зависит от возраста ребенка. С рождения, пока малыш реагирует только на звуки и интонации, лучше всего выбирать коротенькие сказки: "Репка", "Теремок", "Колобок". В них сюжет повторяется, добавляя каждый раз к предыдущему эпизоду нового героя. Это развивает наблюдательность и память.

С двухлетнего возраста можно предложить малышу сказки более сложные по сюжету. Он с интересом послушает о приключениях Буратино и Незнайки, будет переживать за Карлсона и Малыша и радоваться вместе с Винни-Пухом и Пятачком. Сделайте выбор персонажей максимально разноплановым. Это поможет привить любовь к литературе, обогатит эмоциональный опыт ребенка, даст импульс развитию творческого воображения.

В старшем дошкольном возрасте ребенок готов для восприятия более сложных сказок. Предпочтение отдается литературным сказкам. Например, добрые сказки братьев Гримм, непревзойденные по красоте слова сказки Пушкина, забавные и фантастические повести Н. Носова и Дж. Родари, Л. Кэрролла и А. Линдгрен, Л. Толстого и В. Бианки. Но не стоит забывать и про народные. Волшебные сказки о принцессах и доблестных рыцарях, сказки, иллюстрирующие вечную борьбу добра и зла, теперь не только учат, но и воспитывают уважение к культуре народа, к его истории. Для развития кругозора в этом возрасте можно предложить сказки народов мира. Сравнивая сюжеты и героев, ребенок постепенно будет знакомиться с многообразием культурных обычаев и традиций, откроет для себя многоплановость окружающего мира.

Важно также не только что читать, но и как читать. Чтобы воспитательные моменты сказки не прошли незамеченными, старайтесь читать выразительно и эмоционально. А еще лучше, если вы будете не читать, а рассказывать. Наблюдая за вашей мимикой и жестикуляцией, малыш лучше понимает сюжет и мораль сказки. Став старше, дети с удовольствием могут включиться в игру и придумывать развитие сюжета вместе с вами. Это очень важно для развития фантазии и творческой составляющей личности ребенка.

А вот обсуждать с ребенком сюжеты сказок или нет – решать самому малышу. От соприкосновения со сказкой у малыша рождается особое чувство. Его восприятие мира еще очень образно, и, пытаясь анализировать сказку, вы начисто разрушаете магию. В дошкольном возрасте дети еще не стремятся мыслить логически, поэтому оставьте анализ произведения для школы.

Таким образом, сказка была и остается мощным инструментом воспитания личности. Не лишайте своего малыша этого чуда. Как справедливо заметил Кир Булычев: "Сказка есть сказка, и если ты решил не обращать на неё внимания, она отойдет в сторону, и жизнь снова станет простой как трамвай".


Добавить комментарий