Музыкальная культура 30-х годов XX века



Тридцатые годы ушедшего столетия ассоциируются в памяти современников с Великой депрессией – отголоском общемирового экономического кризиса, укреплением позиций Советского Союза на мировой политической арене и… музыкой того времени.

Сложная общемировая обстановка дала толчок к появлению так называемой рабочей политической песни – уоркес-сонгу, который, однако, не перерос в нечто более значимое. Как таковых же новых стилей этот период не принес: популярными остаются набравшие силу раньше блюз, джаз (оба этих стиля рождены тем уникальным смешением европейской и африканской культур, что характерно только для США) и кантри (а, вернее, его адаптивные версии). Однако в рамках этих стилей появляются новые направления, во многом оказавшие влияние на последующее развитие музыки – даже рок появился благодаря именно этим жанрам.

Подобный ривайвл наблюдался практически во всех странах, но самым значимым для тридцатых стал новоорлеанский – возвращение к истокам джаза, к его архаичным формам – регтайму, а также постепенное слияние блюзового и джазового стилей, приведшее к появлению в конце тридцатых – начале сороковых блюграсса.

Тогда же появился и свинг, хоть и считающийся сейчас многими самостоятельным музыкальным стилем, но являющийся все же одним из джазовых направлений – изначально он назывался "чикагский джаз".

Коммерциализация джаза привела к появлению (в том числе в СССР) множества оркестров-диксилендов, исполняющих на утеху публике свит-музыку – романтически-сентиментальную версию джаза. В Союзе наиболее популярным исполнителем песен этого стиля стал Леонид Утесов, снявшийся в самом первом в мировой истории клипе на одноименную песню "Пароход" (1939 год). А оркестр под его управлением, носивший название "Теа-джаз", гастролировал по стране с небывалым доселе в музыкальном советском мире успехом.

Популярными в тридцатые годы остаются романсы и эстрадные песни, исполнявшиеся в самых разных стилях, от танго и фокстротов до классических вальсов. Однако и на них наложили свой отпечаток те самые "вечные" блюз, кантри и джаз. Даже в СССР, где буржуазному влиянию на культуру противились всеми силами, избежать подобных веяний не удалось – народные советские массы все же предпочитали зажигательные или лирические ритмы патриотическим маршам.


Добавить комментарий